Не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

Режим работы:

ежедневно с 9:00 до 21:00

+7 (861) 205 10 24
+7 (918) 188 91 77

Как правильно составить жалобу

 

Мы ежедневно, что-то продаем или покупаем, и хотя качество товаров и услуг не всегда соответствуют нашим желаниям, и вообще общепринятым стандартам, свобода выбора и законы рынка наказывают недобросовестных продавцов. Если в магазине вам нахамили или продали просроченный товар, то где-то рядом обязательно есть заведение с улыбающимися кассирами, нормальным сервисом, и качественной продукцией. Администрации выгоден довольный клиент, который еще не раз вернется и опустошит свои карманы именно в этой точке.

Однако есть области жизни, где такой прием не проходит. Это различные естественные монополии или, к примеру, коммунальное хозяйство. Вы, конечно, сможете (хотя и с определенными трудностями) сменить управляющую компанию, но стать клиентом какого-нибудь другого «водоканала» или «тепловых сетей» у вас не получится. А ведь качество этих услуг просто жизненно важно. Авария на морально и физически устаревших сетях дело рядовое. То что эти услуги не соответствуют стандартам стало практически нормой. Как воздействовать на недобросовестные (или не совсем добросовестные) компании? Как получить возмещение или перерасчет?

В ряде случаев можно позвонить диспетчеру и разобраться в чем дело. Но в сложных ситуациях на контакт с вами пойдут очень неохотно. И тогда нужно уже не звонить, нужно писать.

Куда направить жалобу?

Список адресов обширен: это различные аварийный службы, Роспотребнадзор, Жилищная инспекция, коммунальный и другие специальные отделы Администрации, Прокуратура и другие, общероссийские и локальные службы, так или иначе отвечающие за ваше благополучие.

Как написать жалобу?

Написать жалобу очень просто, берется специальный бланк или если им мы не располагаем любой листок, лучше формата А4. Все делаем в двух экземплярах (на случай если наше заявление «потеряется» в недрах госучреждений).

В правом верхнем углу указываем организацию, которой направляется наше заявление/жалоба/информация, чуть ниже желательно указать начальника этой организации, еще ниже указываем свои данные и телефон. Это нужно для обратной связи с вами, анонимные заявления граждан не рассматриваются. После этого отступаем строчку и по центру пишем заголовок: Жалоба, Заявление и т.д.

Далее сам текст, в котором расписывается предмет жалобы, чем полнее, тем лучше. Если знаете точное наименование нарушаемых прав потребителей, законов, правил, то пишете, так от вашего обращения сложнее будет отмахнуться. Если знаете юридическое /физическое лицо виновника, то тоже пишите, иначе под раздачу может попасть стрелочник, или за неимением виновного дело тоже могут «пустить на тормозах».

Далее впишите документы, прилагаемые к жалобе (а прилагаете вы естественно копии, а не оригиналы). Например: кассовый чек, квитанцию об оплате, договор с поставщиком услуги/товара, фотоматериалы и т.д.

В конце ставите роспись с расшифровкой (или росписи, если жалоба коллективная) и дату написания.

Жалоба отдается в приемную организации. Попросите поставить входящий штамп как на документ, который вы отдаете, так и на вашу копию, проконтролируйте, чтобы секретарь поставил правильные даты в обоих экземплярах.

По закону ваша жалоба должна поступить в рассмотрение в течении нескольких дней, ответ по ней должен обязательно прийти в течении месяца после подачи.